Бесплатный автосерфинг

Лучшее для Sims2

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Лучшее для Sims2 » Как рисовать мангу?! » Форма головы


Форма головы

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Автор: Джулия Диллон, www.howtodrawmanga.com,

Уверена, эти уроки вам пригодятся!

http://www.drawmanga.ru/images/head1a00.gifВид спереди
Начните с рисования большого круга. Разделите его на трети по горизонтали, и проведите вертикальную центральную линию. Не беспокойтесь, если трети получились не равными; пропорции могут варьироваться в зависимости от стиля персонажа, в любом случае, все нормально, если трети не одинаковые.
http://www.drawmanga.ru/images/head1b00.gifДальше рисуем небольшую короткую черточку прямо под кругом. На этой картинке ее расстояние от круга равно высоте нижней трети. Эта черточка будет подбородком, так что следите, чтобы она не была точкой, иначе подбородком будет острым. Изменение расстояния этой черты от круга — один из способов изменить черты лица. Далее, рисуем две тонкие диагональные линии. Они должны быть касательными к сторонам круга и проходить через края будущего подбородка

http://www.drawmanga.ru/images/head1c00.gifДалее необходимо наполнить лицо «плотью» чтобы оно не было таким худющим. Нарисуйте две скругленных треугольных фигуры по краям лица. Варьируя толщину этих фигур и высоту скул (это то место, где треугольные фигуры перегибаются) можно добиться изменения характера персонажа, которого вы рисуете.
http://www.drawmanga.ru/images/head1d00.gifТеперь, когда у вас есть базовая форма лица, «подложка, вам может захотеться изобразить глаза, рот и нос. Положение глаз немного отличается у разных героев, но в целом они должны быть помещены внутрь нижней трети круга. Нос составляет половину высоты все той же нижней части круга и рисуется прямо до ней, а рот — под носом (странно, да? :) — прим.пер).
http://www.drawmanga.ru/images/head1e00.gifТеперь сотрите эти диагональные касательные и детализируйте глаза. Сейчас, когда у вас есть полностью отрисованная базовая форма лица вы можете добавлять в нее все, что вам заблагорассудится: волосы, головные уборы, шрамы, украшения, татуировки и т.д…
http://www.drawmanga.ru/images/head2a00.gifВид «три четверти»
Начните с большого круга, как и в предыдущем случае, только теперь поверните ве вспомогательные линии влево. Эта часть головы представляет собой трехмерную сферу, так что, поворачивая линии, смотрите, чтобы они шли именно по сфере. Разделите шар на трети по горизонтали и на половинки по вертикали. Конечно, теперь, когда мы повернули голову на три четверти, эти части будут неравными, но надо следить за тем, чтобы они выглядели так же, как и в виде спереди, если мы повернем голову героя обратно.
http://www.drawmanga.ru/images/head2b00.gifПродолжите центральную линию вниз, и выберите точку вдоль нее для подбородка. Расстояние до этой точки должно быть чуть больше нижней части шара. Проведите две касательных к шару, идущих через подбородок. Убедитесь, что левая прямая идет под более отвесным углом, чем правая..
http://www.drawmanga.ru/images/head2c00.gifЗаполняем лицо плотью: рисуем скругленные треугольники по сторонам от касательных. Левая сторона лица искривлена под шаром, изгиб правой должен быть мягким и пологим. Чтобы нарисовать все правильно, может потребоваться некоторая практика.
http://www.drawmanga.ru/images/head2d00.gifТеперь рисуем глаза, нос и рот. Глаза расположены в нижней части шара. Чтобы узнать, как правильно отобразить глаза под этим углом зрения, прочтите урок «Мужские глаза». Все черты лица должны быть привязаны к центральной линии. Не рисуйте их криво! Это не смотрится, поверьте мне. ;) Нос обычно начинается прямо под глазами, а рот — прямо под носом. Заметьте, что рот не продолжается слева от носа; под этим углом большая его часть лежит именно справа от его и от центральной линии лица.
http://www.drawmanga.ru/images/head2e00.gifУточните все линии — и вот у вас уже готовый рисунок формы головы в виде «три четверти». Теперь вы можете добавлять в нее все, что вам заблагорассудится: волосы, головные уборы, шрамы, украшения, татуировки и т.д…
http://www.drawmanga.ru/images/head3a00.gifВот еще несколько голов, нарисованных под разными углами. Каждую я начинала с большого круга, затем рисовала направляющие, как во описанных выше случаях . Пропорции, конечно, не совершенны, потому что картинки, которые я использовала как примеры, были разного размера (и большинство парни… ^.^).
http://www.drawmanga.ru/images/head4a00.gifРазумеется, существует еще масса персонажей кроме простых анимеш-девчонок… ^_^ Вот немного примеров различных пропорций головы. Все они имеют базовую форму, только где-то линии удлинены или укорочены. К примеру, на левой нижняя часть лица длиннее и тоньше, щеки более остры, а глаза уже. На правой верхней, низ лица гораздо меньше, а глаза огромные. Мужские лица обычно более вытянуты и угловаты, в то время как женские более округлы. Детские лица, не зависимо от пола, всегда маленькие и кругленькие.[/size]

0

2

Автор: Джулия Диллон, www.howtodrawmanga.com,

Для рисования лица прежде всего стоит вооружиться специальным макетом. Правда, если вы подумали, что мы сейчас отправимся в специализированный магазин для художников, то вы ошиблись. Макет этот можно сделать из простого мячика для пинг-понга (настольного тенниса), а за неимением оного — из любого другого мяча, желательно (но не обязательно), однотонного. Также прошу учесть то, что при изготовлении «макета» мячик своих, кхе-кхе, потребительских свойств не потеряет и может применяться в дальнейшем и по своему прямому назначению — допустим, для игры с кошкой.

Итак, у нас есть мяч. Взяв его в руки, обозначим зеленым (или черным, или любым другим) маркером его, э-э-э… линию максимального диаметра? Короче, круг, который будет опоясывать шарик в самом толстом его месте, назовем его «нулевой меридиан». На противоположных сторонах шарика отметьте точки — «полюса».

Теперь возьмем маркер другого цвета, например, лиловый и на глазок раздели дугу, идущую от «полюса» к «полюсу» на три равных отрезка (соответственно, двумя точками), повернем мячик и повторим эту процедуру с другой стороны. Потом проведем по мячику линии, которые бы соединяли аналогичные точки на «нулевом меридиане» с другой стороны — в результате у нас должны получиться две равные по диаметру окружности, «параллели».

Теперь, продолжая держать шарик за «полюса», возьмем третий маркер, допустим, красный — и разделим каждую из «параллелей» между точками соединений с «нулевым меридианом» на три равных отрезка — соответственно двумя точками. Повернем мячик и сделаем то же самое с другой стороны. И опять соединим все точки окружностями, которые должны идти параллельно нашему «нулевому меридиану».

Итак, у нас в результате должен был получиться страшно разрисованный мячик, который на первый второй и третий взгляд претендует на не самое последнее место в конкурсе абстрактной скульптуры, примерно, как вот этот.
http://www.drawmanga.ru/images/h-head2/image001.jpg
Но — как он может нам помочь?

Очень просто. Разноцветные линии на нашем мячике — на самом деле базовые линии лица и головы: зеленая линия — центральная ось лица, лиловые и красные — разметка основных черт.

Впрочем, думаю, все станет намного понятнее, если рассмотреть данный вопрос на конкретных примерах.

ЛИЦО В ФАС
Итак, пример № 1 — рисование лица в фас, то есть когда человек смотрит прямо на нас.
http://www.drawmanga.ru/images/h-head2/image003.jpg
Для этого берем наш макет и поворачиваем его так, чтобы зеленая линия (центральная ось лица) казалась прямой и в результате мы должны увидеть примерно вот это.

Глядя на макет, рисуем на нашем виртуальном листе бумаги круг и максимально точно срисовываем все линии с нашего макета. А теперь начинаем ТВОРИТЬ
http://www.drawmanga.ru/images/h-head2/image005.jpg
Продлеваем зеленую линию на длину, равную отрезку между двумя красными.
http://www.drawmanga.ru/images/h-head2/image007.jpg
Пользуясь ее нижней точкой, как опорной (подбородок), грубо намечаем овал лица. Это еще, конечно, не портрет, но уже что-то похожее.

Следующий шаг — глаза. Это как раз самое простое в рисовании лица. Есть еще один трюк — запомните и запишите себе это: расстояние между глаз должно равняться длине самого глаза и двум длинам от внешнего уголка глаза до края лица. Вот как.
http://www.drawmanga.ru/images/h-head2/image009.jpg
Рисуем брови, нос (помня, что нижняя точка должна находится примерно на пересечении окружности и красной линии, а также на одной линии с верхней точкой носа), рот (опять-таки важно, чтобы расстояние от нижней точки носа до рта было равно половине расстояния до подбородка),
http://www.drawmanga.ru/images/h-head2/image011.jpg
смягчаем овал лица,
http://www.drawmanga.ru/images/h-head2/image013.jpg
добавляем уши, помня, что их нижний край должен находиться приблизительно на уровне кончика носа, а верхний — на линии глаз.
http://www.drawmanga.ru/images/h-head2/image015.jpg
И вот уже нам остается только добавить волосы и стереть базовые линии, чтобы взглянуть на то, что у нас получилось. Разумеется, результат еще нуждается в чистке, приведении в порядок и т.д., и т.п…
http://www.drawmanga.ru/images/h-head2/image017.jpg
И потому, закончив этот рисунок, мы сразу переходим к следующему.

ЛИЦО В ПРОФИЛЬ
Пример № 2 — рисование лица в профиль. На мой вкус, более простое занятие, но также имеющее ряд хитростей, почему-то не включенных почтенным Поликарбоном в свои уроки.

Итак, поворачиваем наш макет так, чтобы зеленая линия оказалась сбоку — в результате нам оказываются видны только лиловые и красные полоски. Выглядит непонятно, не так ли?
http://www.drawmanga.ru/images/h-head2/image019.jpg
Впрочем, все это только до первого штриха.

Итак, продлеваем одну из лиловых базовых линий на отрезок, чуть больший расстояния между красными базовыми линиями. В результате у нас все еще получается нечто ужасное. Это надо исправить!
http://www.drawmanga.ru/images/h-head2/image021.jpg
Приблизительно (ОЧЕНЬ приблизительно) параллельно лиловой линии рисуем зеленую — от края окружности и примерно до точки, находящейся на одном уровне нижним концом лиловой линии.
http://www.drawmanga.ru/images/h-head2/image023.jpg
От нижней точки зеленой линии рисуем практически прямую линию к нижней точке пересечения окружности и дальней лиловой линии. Вот теперь становятся более менее ясно видны очертания головы и подбородка человека.
http://www.drawmanga.ru/images/h-head2/image025.jpg
Далее все более-менее просто — с учетом более ранних указаний относительно базовых линий рисуем нос, очертания губ, подбородка,
http://www.drawmanga.ru/images/h-head2/image027.jpg
глаза, брови (стоит запомнить, что внешний край бровей не должен выходить за лиловую линию),
http://www.drawmanga.ru/images/h-head2/image029.jpg
уши (за второй лиловой линией).
http://www.drawmanga.ru/images/h-head2/image031.jpg
После этого добавляем прическу, стираем все базовые линии, подчищаем рисунок и — оп-ля! — получаем нечто вполне приличное… более или менее.
http://www.drawmanga.ru/images/h-head2/image033.jpg
ЛИЦО В ПОЛ-ОБОРОТА
Что у нас там по счету?.. Ах, да, пример № 3 — лицо в пол-оборота. Это уже, так сказать, пилотаж выше среднего — посмотрим, что я смогу сделать в этот раз…

Итак, берем наш волшебный мячик и поворачиваем так, чтобы зеленая полоска смотрела чуть в сторону. Срисовываем линии — у нас должно получиться примерно вот это, хотя в точности изображенного я уже не уверена.
http://www.drawmanga.ru/images/h-head2/image035.jpg
Впрочем, все базовые линии есть, так что начинаем творить…

Через точки пересечения зеленой линии с окружностью проводим прямую и продлеваем ее от окружности — угадайте на сколько?.. Да, совершенно точно — на отрезок, равный расстоянию между двумя лиловыми линиями — не сложно запомнить, ведь правда?..
http://www.drawmanga.ru/images/h-head2/image037.jpg
Теперь параллельно нашей линии рисуем еще одну — так, чтобы в одной (и только одной) точке она соприкасалась с зеленой дугой (конечно на слух кажется, что таких линий можно нарисовать бесконечно много, но, поверьте, параллельная и касательная может быть только одна). Теперь строим перпендикуляр к первой линии и в месте его пересечения со второй делаем отметку. (у-у-у, как коряво сказала!)

Смотрится, э-э-э… совсем не привлекательно! Попробуем это срочно исправить.
http://www.drawmanga.ru/images/h-head2/image039.jpg
Пользуясь опорными точками, намечаем очертания лица — вот так. Все еще не очень, хотя теперь наблюдается некоторая человекообразность. И уже можно начать работать над лицом. Все еще жутенько? Исправим.
http://www.drawmanga.ru/images/h-head2/image041.jpg
Для начала смягчим контур лица…
http://www.drawmanga.ru/images/h-head2/image043.jpg
Добавим глаза (об их расположении относительно базовых линий, думаю, повторяться уже не стоит, только добавлю — расстояние от внутренних уголков глаза до центральной оси лица ВСЕГДА РАВНО, каким бы маленьким это расстояние ни казалось),
http://www.drawmanga.ru/images/h-head2/image045.jpg
нос, рот,
http://www.drawmanga.ru/images/h-head2/image047.jpg
уши (насчет базовых линий — все тоже самое).
http://www.drawmanga.ru/images/h-head2/image049.jpg
Потерпите, осталась сущая малость — смягчить контуры лица, дорисовать волосы и стереть базовые линии и — результат налицо… и даже на лице…
http://www.drawmanga.ru/images/h-head2/image051.jpg
Не, не очень. Тут еще бы на час засесть — кое-что подчистить, контуры подравнять. Но — нет. Уже глаза болят. И пальцы дергаются.

0

3

:D

0


Вы здесь » Лучшее для Sims2 » Как рисовать мангу?! » Форма головы